Премиальный Куга, теперь есть и такое

Европейский офис Ford провел в Сербии и Хорватии ездовую премьеру обновленного кроссовера Kuga. В ближайший месяц пресс-показы машины продолжатся в других, более северных точках Старого Света, а затем должна пройти и отдельная российская презентация. «Мотор» одним из первых протестировал рестайлинговую машину и теперь на пяти пальцах объясняет тем, кто под конец года собрался покупать прежнюю «Кугу», почему стоит дождаться нового варианта.

«Что это? Это рестайлинговая?». Вызывающе-красная «Куга» с черной радиаторной решеткой и не менее черными колесными дисками ждет нас на парковке аэропорта. Если бы не шильдик на крышке багажника, я бы подумал, что это какая-то навороченная версия нового Edge — более крупного парня, который до России пока не добрался. Позже полицейский на сербско-хорватском КПП, выглядывая из окошка пограничной будки, спросит, что значит логотип Kuga Adventure на наших бейджах, окинет машину взглядом — и, показав большой палец, скажет: «Ford Focus ST! Cool car!».

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 994
Источник: https://motor.ru/testdrives/fordkuga.htm

Kuga стала красивее

Пограничник нашу «Кугу» с «заряженным» Focus, конечно же, не перепутал — просто своим дерзким видом она вызывает именно такие ассоциации. Раздуть хэтчбек до масштабов внедорожника и сделать при этом так, чтобы он не был похож на оплавленный пластиковый стул — дело, которое дизайнерам Ford с каждым разом дается все лучше. «Куга» пришла на рынок в 2008 году, сменила поколение в 2012-м, теперь вот подоспел рестайлинг — и снова вышло краше, чем было. Особенно если речь идет о «спортивной» комплектации ST-Line — такая Kuga получилась вообще другой машиной.

Другой — в смысле выделяющейся из армии одинаковых «продуктов». Мы сохнем по эффектным формам Mazda CX-5 и с интересом разглядываем яркие, пусть пока и немногочисленные, Suzuki Vitara S — вот и Kuga ST-Line цепляет так же. И даже если вы не захотите или не сможете купить «спортивный» вариант, то и обычная версия не расстроит.

В ходе обновления у кроссовера полностью изменились передний бампер, решетка радиатора, капот, форма фар и фонарей — более чем достаточно для рестайлинга, положенного всякому автомобилю в середине жизненного цикла. В итоге Kuga теперь выглядит гораздо солиднее, а спереди здорово напоминает старшие модели Ford — например, все тот же Edge.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1242
Источник: https://motor.ru/testdrives/fordkuga.htm

Роскошная «Куга». Издеваешься? Чем она такая особенная?

Не спешите с выводами. Спереди представителей семейства Vignale можно опознать по радиаторной решётке с ячеистой структурой и хромированным накладкам на бампере, сбоку — по большим хромированным колесным дискам, сзади — по шильдику Vignale, сменившему исходное название модели. Кроме того, Kuga получил эксклюзивные цвета экстерьера.

Kuga Vignale поставляется с биксеноновыми фарами со светодиодными (LED) дневными ходовыми огнями. Система адаптивного освещения регулирует световой пучок фар Kuga в соответствии с одной из 7 настроек в зависимости от скорости, угла поворота транспортного средства и расстояния до объекта, находящегося впереди.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 698
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674

Интерьер стал в сто раз лучше

Громоздкая четырехспицевая «баранка» осталась в прошлом — теперь у «Куги» не только красивый, но и удобный трехспицевый руль. Механический ручник, занимавший между креслами территорию маленькой непризнанной республики, стал электронным и теперь управляется аккуратной кнопкой на центральном тоннеле, по соседству с подстаканниками, розеткой на 12 вольт и небольшой нишей для смартфона. Полностью изменился блок управления климатической установкой, а экран мультимедийной системы серьезно раздался в размерах. Принарядилась приборная панель.

Но обновленная «Куга» удивляет не этим. Главное тут — неожиданно классная и качественная отделка. Пластик на всей передней панели и частично на дверях — мягкий и дорогой на вид. Новый руль не хочется отпускать. Прорезиненные шайбы климат-контроля крутятся с приятным, солидным усилием. Декоративные вставки «черный рояльный лак» — вообще почти как у премиальных «немцев». В смысле, они тут тоже есть.

Мягкие кожаные сиденья выглядят чуть ли не дороже, чем в Ford Explorer, довольно удобны в дальней дороге, неплохо держат тело в поворотах, а подголовники у них — вообще сказка. Серьезно. Казалось бы, подголовники — последнее, на что обращаешь внимание в новой машине, но мы почему-то обратили.

В версии ST-Line кожаная обивка сидений становится комбинированной, со вставками из алькантары, и такое сочетание тоже выглядит здорово. А заодно приятно чешет спортивные чувства владельца — который, может, и хотел бы купить себе Focus ST (а то и RS!), но в итоге уехал от дилера Ford на кроссовере.

Самая крутая версия этого теста! Классный цвет Race Red, «спортивный пакет» ST-Line, 182-сильный бензиновый турбомотор, полный привод и шестиступенчатый «автомат». Цена в Германии — от 31 тысячи 900 евро (2,1 миллиона рублей).

Единственное, что вызвало вопросы — отсутствие в довольно дорогих, но не самых топовых версиях регулировки пассажирского кресла по высоте. Забравшись на водительское место, я сразу же обрушил сиденье «в пол» и не знал горя, но на правом сиденье такой трюк не прокатил. Казалось бы, чего такого: во многих машинах пассажир лишен подобных привилегий — и ничего. Но поменявшись с напарником местами, я понял, что оказался на инквизиционной табуретке. Двести километров я мечтал о том, чтобы опуститься хотя бы на семь сантиметров пониже — но «How about no?».

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2342
Источник: https://motor.ru/testdrives/fordkuga.htm

Не густо – что-то ещё?

По замыслу компании, главная фишка Vignale — дорогие материалы отделки интерьера, недоступные обычным Фордам. Плюс богатое базовое оснащение.

Интерьер Kuga Vignale отличается уникальной кожаной отделкой сидений (ячеистый рисунок), дверей и приборной панели с оригинальной отстрочкой. Багажный отсек тоже отделан кожей. Окантовки окон и подголовник выполнены из материала Alcantara с эффектом замши. Пластик заменён на детали из полированного алюминия.

Мягкие кожаные сиденья выглядят дороже, чем в большом Ford Explorer. Они удобны в дальней дороге, неплохо держат тело в поворотах, а подголовники у них вообще отпад. Я серьёзно. Казалось бы, простые подголовники — что здесь такого, но я почему-то обратил внимание. Кстати, а для задних пассажиров доступны раскладные столики с надёжной фиксацией – как на Tiguan или Kodiaq.

Присутствуют электрические регулировки передних кресел и подогрев задних, а также возможность запомнить настройки водительского сиденья и зеркал. Передние кресла мультиконтурные, с вентиляцией и функцией массажа. Кресла оснащены 11-ю надувными подушками, что обеспечивает эффективное снижение усталости мышц за счет массажа бедер, ягодиц и нижней части спины.

Отмечу, что обшивка панелей и подгонка деталей роскошных версий «Фордов» выполняется вручную специалистами отделения Vignale Centre на заводе в Валенсии. Кузов, например, полируется в течение двух часов, а качество прострочки салона и кожаные элементы интерьера, вырезанные лазером, проходят строжайший отбор с контролем качества. Круто же!

Ещё в арсенале Kuga Vignale имеется система активного шумоподавления: три микрофона улавливают звуки, аудиосистема инвертирует полученный сигнал и подает его в динамики в противофазе. Так обеспечивается приятное звучание двигателя и акустический комфорт в салоне, характерный обычно для автомобилей классом выше. Замечу, что повышать голос при общении между первым и вторым рядом не пришлось.

Других технических отличий от обычных Фордов нет, но модели линейки Vignale предлагаются только в наиболее мощных комплектациях.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 2065
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674

За кадром

Вообще, презентация обновлённой Куги проходит по интереснейшему маршруту — из Афин до мыса Нордкап на севере Норвегии. Но мне достался «бесповоротный» участок от Белграда до Загреба: не отклонился бы «в зеленя», ничего, кроме платных шоссе, не увидел бы. Благо инженеры Форда были на месте — и мы поговорили о «железках».

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 338
Источник: https://www.drive.ru/entry/5811b01dec05c4c401000101.html

А подробнее?

Бензиновый 1,5-литровый EcoBoost мощностью 182 л.с. или двухлитровый дизельный TDCi той же мощности. Дизельная машина мне показалась живее и отзывчивее бензиновой. И она намного, намного экономичнее. Наш маршрут пролегал по скоростному шоссе и по просёлочным дорожкам, и дизель потреблял 7,4 литра на «сотню», а бензин — около 15-ти литров.

Система полного привода в Kuga распределяет крутящий момент поровну между осями.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 432
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674

Хорошо, давай вернёмся к машине. Мультимедиа SYNC 2 осталась та же?

Про ужасы SYNC 2 можно забыть. Предыдущая версия фирменной мультимедийной системы Ford отличалась архаичным интерфейсом, медленным откликом и откровенно неважной производительностью. Помню, как в тестовом Mondeo она намертво зависла, пришлось ехать обратно без навигации. Теперь, отказавшись от сотрудничества с Microsoft, Ford использует Unix-систему от Blackberry (как на Audi, BMW или Mercedes) — процессор у неё аж в десять раз мощнее прежнего. Установлен 8-дюймовый дисплей, всё работает идеально, карта навигации увеличивается или уменьшается привычными смартфонными жестами, без тормозов и с нормальной точностью.

Вот только дизайн самих менюшек, если сравнивать с теми же немцами, можно было бы сделать чуть веселее. Интерфейс понятный, но графика совсем уж простенькая, без изысков — наверняка найдутся те, кому такое решение покажется «бюджетным».

Ещё у новой «Куги» появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) — и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения. Кроме того, в системе SYNC 3 улучшили распознавание голосовых команд — теперь список ближайших заправочных станций можно получить, просто сказав «Мне нужен бензин». А ещё в SYNC 3 установлены различные фирменные приложения Ford. С их помощью рядовые покупатели могут, например, забронировать билеты на Гран-при Монако или на Каннский кинофестиваль.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1507
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674

Я правильно понимаю, что в техническом плане модели Vignale не отличаются от стандартных аналогов?

Если очень грубо, то да. Но фишка здесь в другом. Для линейки Vignale предназначен совсем иной уровень контроля качества. При производстве тех же моторов или комплектующих и кузовов, используются не только «руки» гигантских роботов, но и смартфоны, микрофоны, видео и фото камеры, лазерные датчики для поиска дефектных запчастей. Всего автомобиль проходит 100 дополнительных уровней проверки по сравнению с обычными моделями.

Кстати, для удаления малейших пылинок с деталей под покраску Ford использует страусиные перья. Каждое перо может достигать 76 см в длину, весит меньшетрех грамм.

Начиная с 2011 года Ford инвестировал €2,38 млрд в расширение и модернизацию завода в Валенсии. В цехах сборки кузовов было установлено более 900 новых роботов, благодаря чему производство соответствует высочайшим стандартам. Ежедневно обслуживанием высокотехнологичных процессов на заводе занимается около 600 инженеров.

Всего за одну минуту сотрудники Ford могут найти проблемы в работе двигателя по звуку, для этого американская компания обустроила 18 звукоизолированных помещений.

Сегодня предприятие выпускает шесть моделей: всё семейство нового Mondeo (три кузова и гибридную версию), коммерческий Transit Connect, пассажирский Tourneo Connect, модели S-Max и Galaxy, а также кроссовер Kuga.

Мощность сборочного цеха поднята до 2000 машин в день. На участках, где применяется глобальная система Ford Production System, все необходимые комплектующие перемещаются рядом с автомобилем – это экономит время и ресурсы.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1604
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674

Она по-прежнему классно едет

Ford вообще и «Кугу» в частности принято хвалить за драйверские и чуть ли не спортивные повадки. Kuga по этому показателю легко может побороться с лидерами класса — в частности, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. И обновленная версия в очередной раз напомнила, что она нечто большее, чем просто красивый и хорошо оснащенный автомобиль.

Руль точный, в меру острый и информативный — если кто-то расскажет вам, что покатался на «Куге» и получил удовольствие от вождения, знайте: он не врет. Но ценителям бескомпромиссного комфорта тут ловить нечего: за управляемость пришлось платить пусть и не зубодробительной, но все-таки довольно жесткой подвеской. Проезд по мелким неровностям чуть более чем просто ощутим, а на крупных водителя и пассажира может и подбросить. Даже на стандартной машине.

В версиях ST-Line подвеска еще сильнее зажата, 19-дюймовые колеса тоже не идут на пользу плавности хода, а руль перекалиброван в сторону еще большей спортивности. Причем его настройки сильно отличаются в зависимости от версии — один ST-Line другому рознь. Например, дизельная машина с «механикой» все еще легко меняет направление по, простите за беспечность, мановению одной руки — а вот версия с мощным бензиновым мотором требует куда большего внимания. Руль тут тяжелый не только на скорости, но и на парковке — покупательницы, если их зовут не Игорь, и если они не ездят в кожаных «гоночных» перчатках, будут удивлены.

Комплектация Titanium стоит на две тысячи евро дешевле ST-Line. Радиаторная решетка и подоконные линии в ней хромированные, пластик на кузове — неокрашенный, бамперы простые, колеса — 17-дюймовые. В списке стандартного оснащения, среди прочего, есть двухзонный климат-контроль и система бесключевого доступа.

Еще не понравился акустический комфорт. Точнее, дискомфорт. Боковые зеркала шумят на скорости, гул исходит и от самих колес, и от колесных арок — водитель совершенно точно не почувствует себя находящимся в защищенной капсуле. Понятно, не стоит ждать от компактного кроссовера «бункерности» Explorer, и «Куга» просто в силу собственного класса заслуживает некоторого снисхождения, но что есть — то есть.

На тесте была представлена вся европейская гамма двигателей. В нее вошли новый 1,5-литровый дизель мощностью 120 сил, сменивший двухлитровый агрегат аналогичной мощности, а также прежние двухлитровые движки на тяжелом топливе, выдающие 150 и 180 сил. Бензиновая линейка была представлена 1,5-литровыми турбомоторами мощностью 120, 150 и 182 силы. Топовые двигатели сочетаются только с полным приводом, а на менее мощных версиях бывает и передний привод. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Еще в Европе будет доступна «роскошная» версия Vignale. «Сотовая» радиаторная решетка, много хрома и совсем уж дорогие-богатые опции вроде электрорегулировки сидений в десяти положениях с функцией памяти. Цена — 34 тысячи евро.

Из всего этого богатства мы успели попробовать только две версии — зато самые мощные: 180-сильную дизельную с «механикой» и 182-сильную бензиновую с «автоматом». Вот главный вывод: дизельная машина нам показалась живее, интереснее и отзывчивее бензиновой. И намного, намного экономичнее. Маршрут был подготовлен «увлекательный»: 400 километров пустой, идеально прямой трассы от Белграда до Загреба с ограничением скорости 130 километров в час, и вот на этом стерильном аттракционе дизель потреблял 7,5 литра на «сотню», а бензин — целых 15,5 литра. Но, к сожалению, дизельных моторов в России не будет. Вообще.

Нас ждут бензиновые двигатели 1.5 мощностью 150 и 182 л.с., а также старый проверенный атмосферник 2.5. Российскую версию рестайлинговой «Куги» будут дорабатывать отдельно, с учетом наших реалий. Сборку новых машин, как и прежде, наладят на заводе Ford в Елабуге. В чем конкретно будет заключаться адаптация, узнаем ближе к старту продаж, который запланирован на декабрь. Но осторожно понадеемся на более милостивую подвеску и (хотя это будет совсем уж чудо) улучшенную шумоизоляцию.

Ford Kuga

Нравится

Как выглядит и как едет

Не нравится

С акустическим дискомфортом надо что-то делать

Вердикт

Полноценное, хорошее обновление

1498 см³, R4, 182 л.с., 240 Нм

7,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,1 сек., 200 км/ч

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 4192
Источник: https://motor.ru/testdrives/fordkuga.htm

Подробные характеристики Ford Kuga

Ford Kuga 2.0 TDCi Ford Kuga ST-Line 1.5 Ecoboost
Тип двигателя Дизельный, R4 с турбонаддувом Бензиновый, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем 1997 см³ 1498 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/3500 182/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 400/2000-2500 240/1600-5000
Тип привода Полный Полный
Трансмиссия 6МКПП 6АКПП
Передняя подвеска Независимая, MacPherson Независимая, MacPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  4531×1838×1694 4541×1856×1694
Колесная база, мм  2690 2690
Снаряженная масса, кг  1702 1686
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,2 10,1
Макс. скорость, км/ч 202 200
Расход топлива (комб.), л/100 км  5,2 7,5
Цена в Европе, евро от 32 950 от 31 900
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 785
Источник: https://motor.ru/testdrives/fordkuga.htm

Это уже интересно! Что ещё по технологиям?

Современные опции, я не устану повторять, — это очень здорово. Это правда хорошо и удобно. Это шаг вперед — и для машины, и для водителей!

Модель получила множество инновационных решений в комплектации, например новая функция перпендикулярной парковки или усовершенствованная система автоматического торможения Active City Stop, которая теперь работает на скоростях до 50 км/ч (30 км/ч в предыдущей версии). В списке оснащения также фигурирует дверь багажника, которая открывается ногой, а ключ зажигания можно запрограммировать под начинающего водителя, ограничивая ряд функций машины.

Кроме того, кроссовер получил кучу других электронных систем: адаптивный круиз-контроль (Kuga теперь мягче реагирует на медленный трафик и быстрее набирает заданную скорость), систему активного шумоподавления, слежение за мёртвыми зонами, полосой движения и дорожными знаками, автоматическое переключение ближний/дальний свет и предупреждение о приближающихся помехах при выезде задним ходом.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1019
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674

Едет лучше?

Последнее поколение Kuga в этом легко может побороться с лидерами класса — в частности, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Руль точный, в меру острый и информативный. А вот ценителям бескомпромиссного комфорта тут ловить нечего — за управляемость пришлось платить жестковатой подвеской.

Кстати, ручное переключение у автомата теперь осуществляется подрулевыми лепестками вместо кнопок на самом рычаге. Для активной езды достаточно перевести его в положение S и коробка начинает забывать о шестой ступени, поэтому манёвры даются «Куге» легче.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 548
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674

И всё-таки, премиальный Ford?! Это как Xiaomi сравнить с Apple!

Сейчас объясню. По данным компании, порядка 10-15% клиентов хотели бы приобрести более роскошные версии автомобилей Ford. В 2015 году почти четыре из пяти автомобилей Kuga продались в топовой комплектации Titanium, что свидетельствует о высоком спросе на премиальные варианты автомобилей в сегменте SUV.

Для продажи роскошных моделей Ford уже переоборудовано 300 дилерских центров по всей Европе – появились шоу-румы Vignale Lounge. В 2017-ом количество таких автосалонов планируют увеличить до 500 единиц. Для владельцев автомобилей премиум-линейки уже доступен особый сервис. Например, личный менеджер, пожизненное право на бесплатную мойку машины и чистку салона, круглосуточная «горячая линия» и приложение для смартфонов с советами по вождению и информацией о ближайших СТО и заправках. Такие опции, включенные в линию Vignale, должны привлечь внимание корпоративных покупателей и помочь им сделать выбор в пользу Ford вместо бренда премиум-класса.

Покупателям автомобилей Vignale предложат множество аксессуаров. Разработку дизайна сумок, перчаток, кошельков, чехольчиков для смартфонов, брелков, ручек, запонок, и прочей бижутерии поручат известным дизайнерам, а продаваться она будет в специальных салонах-бутиках.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1283
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674

То есть Vignale — это самая роскошная комплектация европейских Фордов, плюс особый сервис?

Vignale — это особый подход, при котором машина дособирается вручную, а не просто надпись на кузове и завышенная цена. Со временем Vignale может стать самостоятельным брендом — как DS у Ситроена. Такая идея звучала ещё два года назад. Но в Ford пока осторожничают. Премиум-акценты в экстерьере, более дорогая отделка интерьера, VIP-сервисы и уголки повышенного комфорта в дилерских центрах — вот что такое Vignale сегодня. Но завтра может возникнуть второй DS — если европейцы тепло примут люксовые Mondeo, S-Max, Edge и Kuga. В конце концов, это получилось у Toyota и Nissan, с нуля раскрутивших Lexus и Infiniti!

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 704
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 26474
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://motor.ru/testdrives/fordkuga.htm: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 11197 (42%)
  2. https://avtomaniya.com/site/publication-full/13674: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 9860 (37%)
  3. https://www.drive.ru/entry/5811b01dec05c4c401000101.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3993 (15%)
  4. https://www.njcar.ru/news/ford/premialnyi-klon-ford-kuga-stal-esche-roskoshnee-5513394.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1424 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий